Алгоритм
Для начала необходимо хорошо усвоить навыки подстройки первого порядка (существуют гораздо более тонкие, и, соответственно, более действенные методы присоединения), потому что именно они являются базовыми, а в целом ряде случаев их оказывается вполне достаточно. Поэтому постарайтесь как можно лучше освоить именно предлагаемый ниже алгоритм.
Схематично его можно зафиксировать в своем сознании как следующую упрощенную схему: поза - движения - речь. Рассмотрим эту схему подробнее. Итак:
Поза.
Постоянно стремитесь принять ту же позу, в которой ваш собеседник находится в данный момент.
Ритм.
Понятие ритма должно применяться ко всем поведенческим проявлениям, где его можно отследить. В первую очередь это относится к движениям и жестам. Используя их со своей стороны, стремитесь повторять движения и жесты собеседника не столько в детальной точности, сколько в совершенно аналогичном ритме.
При этом важно помнить: отзеркаливание - совсем не то, что обычное копирование, которое может легко быть замечено и воспринято резко отрицательно - человек может подумать, что его передразнивают, и контакт будет прерван, не начавшись.
Поэтому лучше сосредоточиться на мелких движениях рук или мимике - такие движения в меньшей степени осознаются человеком; соответственно, и заметить вашу подстройку много сложнее.
Кроме того, важно не копирование, а тенденция. Например, если собеседник скрестил ноги, вам достаточно скрестить пальцы на руке, строго соблюдая лишь ритм.
Речь.
Здесь используются речевые особенности собеседника, которые есть у любого человека. К ним относятся: громкость голоса, общий темп речи и наиболее характерные интонации. Понятно, что и вы должны всячески пытаться использовать в своей речи аналогичные.
В отношении речевой подстройки особенно важно соблюдать те основные принципы, которые уже перечислялись выше, когда речь шла о ритме. Наибольшую роль всегда играют не резко выраженные особенности, но тонкие нюансы.
Синхронизируя речевые характеристики, не старайтесь быть копией, стремитесь к искусному подобию, без учета малозначащих деталей.
Реклама:
|