загрузка...

Главная

Гипноз
Отдельные аспекты внушаемости
Философия гипноза
Компьютер как средство внедрения в психику
Гипноз и психотерапия
Методика "зомбирования"
Гипноз в криминалистике
Гипноз - дело житейское
О заговорах и "порче"
О целителях и знахарях
О "цыганском гипнозе"
История гипноза
Понуждение к действию
Речевые стратегии манипуляции
Классический гипноз
Эриксоновский гипноз
Техника "5-4-3-2-1"
Что такое подстройка?
Начало
Алгоритм
Наведение
Глазные сигналы доступа
Техника "Скажите "ДА"
Техника самонаведения транса
Поэтапная техника ("5-4-3-2-1")
Техника "поднятой руки"
Техника по С. Горину
Алгоритм релаксации с элементами транса
Техника наведения транса по Росси
Реклама в свете проблемы гипноза
Признаки сильной личности
Умение правильно мыслить

Тесты
Тест Айзенка
Тест на самооценку

Каталог ссылок
Контакты



Реклама в свете проблемы гипноза

Современная психология никак не может обойти стороной такой феномен сегодняшней реальности, как реклама во всех аспектах ее проявления и воздействия на общество. Этот вид информации, не теряя связи с экономикой, становится элементом массовой культуры.

Реклама постоянно захватывает новые сферы влияния; это объясняется тем, что она самым непосредственным образом связана с одним из важнейших человеческих побуждений - стремлением к обладанию. Уже в этой связи очевиден далеко не безобидный характер этого вида информации.

И, если говорить о самом процессе обладания, то очень важно помнить, что он всегда сопровождается положительным подкреплением, то есть удовольствием в той или иной форме.

Отсюда понятно, что главным двигателем желания обладать является предвкушение удовольствия - и в этом же кроется одна из глубинных причин силы рекламного воздействия.

Однако, мы здесь не станем обсуждать все то, что обычно входит в "обязательный набор" любой критики по отношению к методам подачи и формам рекламы. Имеются в виду такие пороки современной рекламы, как полное игнорирование чувства достоинства адресата, завышенная частота подачи рекламных роликов, неприкрытый цинизм и пошлость самого рекламного материала.

Мы будем здесь рассматривать рекламу лишь в ракурсе нашей главной темы - процессов гипноза, внушения, манипуляции.

Мы являемся свидетелями постепенного перехода человечества к новому уровню развития: сегодня формируется информационное общество. Естественно, что в этих условиях масштабы информационных потоков растут, структура их многократно усложняется, а влияние на психику человека со стороны содержания информационной среды постоянно усиливается. Если учесть, что подавляющее количество информации поступает по каналам СМИ, можно говорить о том, что именно средства массовой информации создают "вторую", или "субъективную", реальность современного человека, влияние которой вполне сравнимо с таковым со стороны реальности объективной.

А если при этом помнить, какой процент в данном информационном пространстве занимает реклама, то связь этих тем - рекламы и манипуляционного воздействия на человеческую психику - предельно очевидна.

Еще одно необходимое замечание: сведения о товарах и услугах являются в наши дни действительно необходимым видом обеспечения жизненных потребностей. Вот почему на интуитивном уровне человек воспринимает рекламную информацию все же положительно - сколько бы ни ругал он ее вслух.

Но как раз это и делает рекламу еще более опасной в плане негативного психологического воздействия: все мы знаем, что реклама слишком часто выливается в неприкрытую и жесткую агрессию. Психикой аудитории манипулируют различными методами и средствами - и при этом практически безо всякого контроля (что значит - без какой-либо попытки учета последствий).

Утверждая, что реклама есть один из проводников демократии, ее дельцы постоянно (причем негласно) используют приемы подачи материалов и методы информационного воздействия наносящие вред здоровью населения. Более того, в нашей стране использование прямого гипногенного воздействия, для рекламы товара считается признаком "профессионализма".

Техники НЛП позволяют полностью менять сложившиеся психические установки и даже формировать навязчивые состояния, что является уже клиническим проявлением.

Сегодня полным ходом идет освоение новых частот информационного воздействия, чтобы сделать рекламу еще более агрессивной и всепроникающей - и особую опасность представляет как раз то, что растет количество способов информационного вмешательства в сферу подсознания.



Реклама:
Нлп
Что такое НЛП?
Техника воздействия
Рефрейминг - с ног на голову

Защита
Как защититься?
Защита от манипуляции
Психологическая защита
Виды и разновидности защиты
Неспецифические и специфические защиты
Ритуальная защита
Две стратегии защиты
Что такое "абсолютная защита"?
А нужна ли защита вообще?
Как распознать угрозу?

Упражнения
Как выработать устойчивость психики
Развитие самоконтроля
Комплекс упражнений для вашего сознания
Упражнения на сосредоточение и концентрацию
Магическая сила взгляда
Защитные амулеты

Гипноз в медицине
Психотерапия
Гипноз
Внушение и самовнушение
Аутогенная тренировка
Лечение методами внушения и гипнотерапии
Нервные заболевания
Гипносуггестивная психотерапия
Гипнотерапия при лечении наркомании
 


Все о магии
Порча, сглаз, проклятие

© Copyright 2005-2010 Гипноз. Все о гипнозе.
Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте.